Наша жизнь наполнена различными эмоциональными переживаниями. Эмоции выражают нашу оценку ситуаций и отношение к ним. Зачастую с эмоциями связан ряд проблем: они мешают нам проявить себя и являются причинами конфликтов.
Есть эмоции положительные и отрицательные. И те, и другие важны и нужны – они помогают нам расти и развиваться.
Какую пользу приносят эмоции?
Страх (тревога) – направлен на устранение угрозы, побуждает к личностному развитию.
Печаль – мотивирует на поиск смысла жизни, принятие ответственности, упрочение связей с людьми.
Отвращение – сигнал другому человеку о неприятии его поведения.
Презрение – средство укрепления групповых норм.
Гнев – помогает устранять препятствия на пути к цели.
Стыд – повышает восприимчивость к эмоциям других.
Вина – стимулирует к исправлению ситуации.
Удивление – подготавливает к эффективному взаимодействию с новым объектом/событием/ситуацией.
Интерес – повышает работоспособность, стимулирует к познанию.
Радость – сопряжена с расслаблением, способствует процессу выздоровления.
Не проявленные негативные эмоции скапливаются в теле и могут пагубно сказываться на состоянии здоровья и снижении самооценки. Поэтому чрезвычайно важно учиться распознавать и проживать их правильно и своевременно.
Желательно сформировать навык анализа своих негативных эмоций, который может проводиться по следующей схеме.
Анализ негативных эмоций:
1. Почему я так рассержен (обижен, напуган)?
2. Что я хочу изменить?
3. Что мне нужно сделать, чтобы расстаться с этим чувством?
4. В конечном счете, чья это проблема? Насколько она моя? Насколько «их» («его, ее»)?
5. В чем внутренний смысл данной ситуации для меня (например, «Они меня не любят…», «Они меня не уважают…»)?
Правила выражения негативных чувств
Если вас что-то не устраивает, постарайтесь объяснить, чем именно вы недовольны.
1. Не откладывайте выражение чувств, делайте это сразу.
2. Объективно опишите ситуацию: «Я рассердился, потому что …».
3. Используйте местоимение «я».
4. Называйте свои чувства по имени: «Я злюсь», «Мне неприятно», «Я расстроен».
5. Подкрепляйте свои высказывания действиями: мимикой, жестами, интонацией. Но не нужно распускать руки — расслабьтесь, вздохните, улыбнитесь.
6. Точно сформулируйте, чего вы хотите.
7. Выслушайте спокойно все аргументы партнера.
Ваша искренность поможет не только решить конфликтную ситуацию, но и даст возможность окружающим уважать вас.
Для взрослых: ребенок-первокурсник – новый уровень сложности?
«Главное – хорошо сдать экзамены, а дальше все само собой сложится», - думают родители и облегченно выдыхают, когда их чадо заканчивает школу. Потом подросток поступает в какое-нибудь учебное заведение, начинает получать профессиональное образование и довольные взрослые наивно полагают, что вот теперь-то перед ними серьезный ответственный самостоятельный человек, который точно будет все контролировать, выполнять, перестанет лениться и опаздывать - ведь он для своего будущего старается!
Как бы это было замечательно, да только все не совсем так как хотелось бы – игра продолжается…
Итак, следующий уровень сложности – «взрослый ребенок», который уверен в том, что теперь-то он начнет жить нормально, как хочет, потому что его окружают однокурсники, которые и поддержат, и подскажут, и жизни научат, если потребуется.
Таким образом, перед родителями встает вопрос – как остаться значимым авторитетом для ребенка, как выстроить ценностное взаимодействие, как найти общие интересы и новые пути коммуникации?
Во-первых, принять неизбежность – ребенок действительно вырос, вышел из поля постоянного контроля и может более свободно располагать и собой, и своим временем.
Во-вторых, осознать – если хочется чтобы он брал на себя ответственность и принимал взвешенные решения, придется учиться относиться к нему как к взрослому человеку.
В-третьих, привыкать к мысли о том, что ребенок, как и любой другой человек, может делать выборы, которые оказываются не самыми удачными, совершать ошибки и получать свой жизненный опыт.
В-четвертых, при желании высказать резко и доходчиво свое мнение по какому либо не устраивающему вас вопросу, представить что разговариваете с посторонним человеком – это поможет остаться в рамках корректности, избежать оскорблений, обид и ссор.
В-пятых, помнить о значимости проявления мягкой заботы, ненавязчивой поддержки, доверия и любви, потому что адаптация первокурсника к новому окружению, поиск своего места в обществе – один из самых непростых периодов в формировании личности и картины мировоззрения будущего действительно взрослого человека.
У нас замечательная новость!!!
Мы запускаем новое направление обучения!!!
Если вы:
-любите собак;
-вам нравится ухаживать за ними;
-общаться, играть, обучать командам;
-имеете или планируете завести собственную собаку и хотите научиться содержать, кормить, воспитывать и дрессировать ее,
тогда ждем вас к нам на курсы по программе 18621 «СОБАКОВОД»
По окончанию обучения проводится квалификационный экзамен. Слушателям, успешно прошедшим обучение, присваивается квалификационный разряд по рабочей профессии и выдается свидетельство установленного образца.
Запись на курсы производится по адресу:
Кемеровская область, г. Топки, ул. Заводская, 11, каб. 14
Дополнительная информация по телефону:
8 (38454) 3-48-76
В рамках реализации программы «Наставничество» студенты 3 курса группы М-201 Антон Попов и Егор Конов провели деловую игру со студентами 1 курса группы М-221- «Ценность жизни», на тему профилактики негативных проявлений.
В ходе встречи ребята активно дискутировали о вредных привычках и их последствиях, а к доводам, которые приводили старшие ребята-наставники, первокурсники всё же прислушивались, делая для себя выводы о том, что здоровье для человека – это самая главная ценность.
Можно с уверенностью сказать, что реализация программы «Наставничество» и систематическая работа в данном направлении, принесёт свои положительные плоды.
#ГПОУТТТ #УчусьвКузбассе
Состоялась встреча будущих выпускников техникума с представителями Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники.
Информация о направлениях подготовки, условиях поступления в самый молодой из Томских университетов была интересна и заманчива. Поскольку ТУСУР сегодня - лидер в сфере подготовки квалифицированных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики, внедрения инновационных образовательных и исследовательских программ, прикладных разработок новой техники, аппаратуры и систем управления.
#ГПОУТТТ #УчусьвКузбассе
Сегодня в техникуме в рамках проекта «Разговоры о важном» прошли уроки, посвященные нашему земляку Масалову Н.И.
Ребята посмотрели документальный фильм «Человек из легенды», узнали о подвиге Николая Ивановича, который 30 апреля 1945 года, во время штурма Берлина под огнем противника вынес на руках и спас маленькую трехлетнюю немецкую девочку.
Николай Иванович стал одним из прообразов советского воина в монументе «Воин - освободитель» скульптора Евгения Викторовича Вучетича, установленного в Трептов – парке города Берлин.
Копия этого монумента стала основой Мемориального комплекса Героям – сибирякам в городе Кемерово, столице Кузбасса.
Учебная практика группы ТОР-201.
Студенты выполняют:
- Капитальный ремонт двигателя;
- Сборку и разборку двигателя ЗМЗ-406;
- Сборку двигателя - 21126;
- Проверку тормозной системы;
- Поиск на неисправность электрооборудования.
Открытый турнир по волейболу, посвященный памяти учителя физической культуры Владимира Анатольевича Шалева.
Шалев Владимир Анатольевич родился 12 октября 1958 года в деревне Дедюево, Топкинского района. Закончил Зарубинскую среднюю школу в 1976 году. В 1977 году был призван в ряды Советской армии. После армии поступил в индустриально-педагогический техникум, по окончании в Новокузнецкий государственный педагогический институт по специальности "физическая культура". С 1982 года и до последних дней своей жизни работал учителем физкультуры в Зарубинской средней школе.
Владимир Анатольевич был настоящим профессионалом. За время работы воспитал не одну сотню девчонок и мальчишек, многие из них продолжили дело своего учителя. Внес большой личный вклад в развитие физической культуры и спорта Топкинского округа.
К решению любых проблем подходил основательно и по-человечески. Его отличали искренность, отзывчивость, надежность, готовность поддержать и прийти на помощь, трудолюбие, преданность профессии.
За долгий подвижнический труд в образовании награжден медалью "За веру и добро", почетными грамотами и благодарственными письмами Министерства образования и науки Российской Федерации, Администрации Кемеровской области и Топкинского округа.
Память о Владимире Анатольевиче навсегда останется в сердцах его учеников!
Студенты ГПОУ ТТТ открывали турнир, играли со взрослыми и показывали школьникам, что такое волейбол и как надо играть.
В турнире приняли участие юноши 5-11 классов Топкинского округа.
Волейболисты, занявшие призовые места, получили в награду почетные грамоты, кубки и медали!
Все участники турнира получили заряд бодрости и море положительных эмоций!