Для взрослых: ребенок-первокурсник – новый уровень сложности?
«Главное – хорошо сдать экзамены, а дальше все само собой сложится», - думают родители и облегченно выдыхают, когда их чадо заканчивает школу. Потом подросток поступает в какое-нибудь учебное заведение, начинает получать профессиональное образование и довольные взрослые наивно полагают, что вот теперь-то перед ними серьезный ответственный самостоятельный человек, который точно будет все контролировать, выполнять, перестанет лениться и опаздывать - ведь он для своего будущего старается!
Как бы это было замечательно, да только все не совсем так как хотелось бы – игра продолжается…
Итак, следующий уровень сложности – «взрослый ребенок», который уверен в том, что теперь-то он начнет жить нормально, как хочет, потому что его окружают однокурсники, которые и поддержат, и подскажут, и жизни научат, если потребуется.
Таким образом, перед родителями встает вопрос – как остаться значимым авторитетом для ребенка, как выстроить ценностное взаимодействие, как найти общие интересы и новые пути коммуникации?
Во-первых, принять неизбежность – ребенок действительно вырос, вышел из поля постоянного контроля и может более свободно располагать и собой, и своим временем.
Во-вторых, осознать – если хочется чтобы он брал на себя ответственность и принимал взвешенные решения, придется учиться относиться к нему как к взрослому человеку.
В-третьих, привыкать к мысли о том, что ребенок, как и любой другой человек, может делать выборы, которые оказываются не самыми удачными, совершать ошибки и получать свой жизненный опыт.
В-четвертых, при желании высказать резко и доходчиво свое мнение по какому либо не устраивающему вас вопросу, представить что разговариваете с посторонним человеком – это поможет остаться в рамках корректности, избежать оскорблений, обид и ссор.
В-пятых, помнить о значимости проявления мягкой заботы, ненавязчивой поддержки, доверия и любви, потому что адаптация первокурсника к новому окружению, поиск своего места в обществе – один из самых непростых периодов в формировании личности и картины мировоззрения будущего действительно взрослого человека.