В Топкинском техническом техникуме прошел круглый стол: «Что значит быть патриотом?»
В ходе беседы студенты активно дискутировали, выдвигали свои определения понятиям «Кто такой патриот?», «Что такое патриотизм?», «Есть ли различия между понятиями долг и обязанность?», «Связывают ли они патриотический долг с воинской службой?», «Хотели бы служить в армии?», а так же узнали, являются ли они патриотами сейчас, так как участие в добрых делах — это тоже проявление патриотизма.
Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в сердце ребят загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я – гражданин своей страны! Я - патриот своей Родины!".
В понедельник, 19 сентября 2022 года, в нашем техникуме прошла третья церемония торжественного внесения Государственного флага под гимн Российской Федерации . Продолжен цикл внеурочных занятий РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ, который проходит каждый понедельник первой парой у всех первокурсников. На этой неделе РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ прошли на тему "165 - летие со дня рождения К.Э Циолковского".
Россия – одна из богатейших стран мира разнообразными природными ресурсами, не менее славится она своими выдающимися учеными. Многие открытия наших соотечественников перевернули представления людей об устройстве жизни. Становление российской науки связано с именем Михаила Васильевича Ломоносова, который в стремлении получить образование прошел свыше тысячи километров из родного Архангельска в Москву. Трудно найти человека, кто не знал бы имя Дмитрия Ивановича Менделеева, создателя Периодической таблицы химических элементов, признанного величайшим химиком мира. Труды Николая Ивановича Пирогова, главного русского хирурга и основоположника военно- полевой медицины и анестезиологии в России, спасли ни одну тысячу жизней. Всему миру известно имя изобретателя радио Александра Степановича Попова. Сколько талантов вскормила Россия – не перечесть!
Россия является одной из ведущих космических держав, была ею и остается. Именно Константин Эдуардович Циолковский обосновал возможность покорения космоса, и без его открытий не было бы современной космонавтики – это повод для гордости."Невозможное сегодня станет возможным завтра" (К.Э. Циолковский).
Железная дорога для всех, а для детей особенно — зона повышенной опасности. Но, как ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь — это невосполнимость человеческих потерь. Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Каждый год на железнодорожных путях гибнут дети.
Правила поведения детей на железной дороге
В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта
Запомните:
— Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
— Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
— Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
— Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
— Не играйте на платформах и путях!
— Не высовывайтесь из окон на ходу.
—Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
— Не ходите на путях.
— На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
— Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
— Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
— Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.
Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?
— Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.
Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя — просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?
— Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?
— Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?
— Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.
— Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?
— Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.
— Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?
Самое главное — переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума. Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни — это самое ценное. Уважаемые граждане будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога — не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах — ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге — снимите наушники — в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Берегите себя!
14 сентября в КРИРПО состоялась Фабрика процессов «Кузница кадров»
Участниками стали сотрудники Кузнецкого металлургического техникума имени Бардина Ивана Павловича, Кузнецкого индустриального техникума, Топкинского технического техникума, Кемеровского горнотехнического техникума, Сибирского политехнического техникума, Новокузнецкого транспортно-технологического техникума, Профессионального колледжа г. Новокузнецк.
В процессе интерактивного тренинга участники научились выявлять потери в процессах, формулировать проблемы и выстраивать потоки на принципах бережливого производства, ориентируясь на своего клиента.
В результате обучения сотрудники ПОО посмотрели со стороны на свою повседневную работу и отметили необходимость внедрения инструментов бережливого производства в деятельность своих организаций.