ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Топкинский технический техникум
Кемеровская область - Кузбасс, г.Топки. ул.Заводская 11
8 (38454) 3 48 76 / 8 (38442) 7-24-36 (пгт)
topkittt@mail.ru

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Топкинский технический техникум
МЕНЮ

Есть вопрос?
Напишите нам

22
декабря
2022

Буллинг картинка на сайтПодросток в ситуации буллинга – как быть?

Практически в каждой группе есть студенты, которые становятся объектом насмешек и открытых издевательств, травля не является чем-то уходящим и преходящим: боль и унижение часто продолжаются по нескольку лет, а то и до окончания техникума.

Буллинг (от англ. Bullying) — травля одного человека другим, агрессивное преследование. Проявляется во всех возрастных и социальных группах, в сложных случаях может принять некоторые черты групповой преступности.

Существуют следующие виды буллинга:

1. Физический буллинг – применение физической силы по отношению к подростку, в результате чего возможны телесные повреждения и физические травмы.
Подвидом физического буллинга является сексуальный (домогательства, насилие, принуждение к сексу).

2. Психологический буллинг  насилие, связанное с действием на психику, наносящее психологическую травму путём словесных оскорблений или угроз, которыми умышленно причиняется эмоциональная неуверенность.

Психологический буллинг имеет несколько подвидов:

  • вербальный буллинг – обидное имя или кличка, с которым постоянно обращаются к жертве, обзывания, насмешки, распространение ложных слухов;
  •  невербальный буллинг – обидные жесты или действия (плевки в жертву либо в её направлении, показывания неприличных жестов);
  • запугивание  использование постоянных угроз, шантажа для того, чтобы вызвать у жертвы страх и заставить совершать определенные действия и поступки;
  • изоляция  жертва умышленно изолируется, выгоняется или игнорируется частью студентов или всей группой: с  подростком не хотят дружить, гулять, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и другие мероприятия;
  • вымогательство – от жертвы требуют деньги и ценные вещи и путем угроз, шантажа, запугивания;
  • повреждение и иные действия с имуществом и личными вещами жертвы;
  • подростковый кибербуллинг – оскорбление, унижение через интернет, социальные сети, электронную почту, телефон или через другие электронные устройства (пересылка неоднозначных изображений и фотографий, анонимные телефонные звонки, обзывания, распространение слухов, жертв буллинга снимают на видео и выкладывают в интернет).

В ситуации травли всегда есть:
"Агрессор" – 
человек, который преследует и запугивает жертву.
«Жертва" – человек, который подвергается агрессии.
«Защитник" – человек, находящийся на стороне жертвы и пытающийся оградить её от агрессии (может не быть).
«Наблюдатель" – человек, знающий о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств, но соблюдающий нейтралитет.

Типичные черты студентов, склонных становиться "агрессорами" буллинга:
- испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других ребят из группы, добиваясь таким путем своих целей;
- импульсивны и легко приходят в ярость;
- часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и педагогов техникума;
- не испытывают сочувствия к своим жертвам;
- если это молодые люди, они обычно физически сильнее других парней;
- дети, воспитывающиеся в семьях с авторитарным, жестким воспитанием;
- дети, воспитывающиеся в атмосфере с низким уровнем эмоционального тепла и поддержки.

Чаще всего жертвами насилия становятся подростки, имеющие:

  • физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников;
  • особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные или дети с импульсивным поведением;
  • особенности внешности – все то, что выделяет подростка по внешнему виду из общей массы, может стать объектом для насмешек;
  • плохие социальные навыки – недостаточный опыт общения и самовыражения: такие дети не могут защищаться от насилия, насмешек и обид, часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, чем со сверстниками;
  • страх перед техникумом – неуспеваемость в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к учебному заведению, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими как повышенная тревожность, неуверенность;
  • отсутствие опыта жизни в коллективе – не имеющие опыта взаимодействия в подростковом коллективе (в школе часто находились на домашнем обучении), могут не обладать навыками, позволяющими справляться с проблемами в общении;
  • низкий интеллект и трудности в обучении – слабые способности и плохая успеваемость формирует низкую самооценку, которая может способствовать в одном случае формированию роли жертвы, а в другом – насильственному поведению как варианту компенсации.

Для подростков, ставших жертвами буллинга, характерно следующее:

  • притворяются больными, чтобы избежать похода в техникум;
  • боятся одни идти в техникум и обратно домой, просят проводить (подвезти) их на занятия или часто опаздывают;
  • меняется поведение и характер подростка;
  • явные симптомы страха, заключающиеся в нарушениях сна и аппетита, ночном крике, энурезе, заикании и нервном тике, нелюдимости и скрытности;
  • частые просьбы дать денег, воровство;
  • снижение качества учебы, потеря интереса к любимым занятиям;
  • постоянные ссадины, синяки и другие травмы;
  • молчаливость, нежелание идти на разговор;
  • суицидальные намерения и как крайняя степень – суицид.

Как вести себя родителям при общении с подростком в ситуации буллинга?
Первый и самый главный пункт – снять с ребенка чувство вины!

Объяснить, что он не виноват в том, что подвергся травле. Подросток  ни в коем случае не хуже других, просто он попал в непростую для себя ситуацию, из которой родители и педагоги помогут ему найти выход.

  1. Дайте ребёнку понять, что Вы на его стороне. Поддержите и успокойте: «Хорошо, что ты мне всё рассказал! Я тебе верю. Ты не виноват в том, что случилось. Я тебе помогу».
  2. Доверительно поговорите с ним о сложившейся ситуации. Разъясните ему дальнейшие действия и линию поведения.
  3. Помогите  обрести уверенность в себе и умение противостоять нападкам сверстников.
  4. Поговорите с куратором, педагогами.
  5. Если ситуация серьёзная и разрешить её мирным путём не получается, рассмотрите вариант с переводом в другую группу или другое учебное заведение. Опять же это крайний случай, поскольку то же самое может повториться и на новом месте.
  6. В ситуации кибербулинга: если буллер известен – заблокируйте сообщения с его адреса или пожалуйтесь администрации сайта. Если агрессор сохраняет анонимность – распечатайте переписку, сделайте скриншоты страниц с видео и фотографиями и прямиком в правоохранительные органы.

Задача родителей – не просто защитить и поддержать ребёнка, столкнувшегося с ситуацией травли, но и научить его правильному, здоровому общению с окружающими людьми. В повседневной жизни очень трудно избежать столкновения со злом, жестокостью и агрессией. Подросток должен научиться говорить «нет», не поддаваться на провокации и манипуляции товарищей, знать, что в свои проблемы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться самостоятельно, и быть уверенным, что родные не отмахнутся от него, а помогут и поддержат в трудную минуту.

Ответственность за «Буллинг»

Для несовершеннолетних правонарушителей, совершающих подобные действия в отношении своих товарищей, существует гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 152 ГК РФ гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений.

В силу ч. 1 ст. 151 ГК РФ если такими действиями гражданам причинены физические и нравственные страдания, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

С 14 лет несовершеннолетний может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности, а в случае недостаточности денежных средств – совместно с родителями.

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, согласно ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Аналогичное нарушение, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, грозит наложением штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Такой ответственности подлежит нарушитель, достигший шестнадцатилетнего возраста.

Самое суровое наказание в соответствии со ст. 110 УК РФ установлено за доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего.

Такое деяние, если совершено в отношении несовершеннолетнего, или в информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть "Интернет") наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

20
декабря
2022

b52d80d5 ca7c 40cd a8c3 6adf353f320f15 декабря преподаватель Гаврин А.А. провел беседу со студентами группы М-211. Встреча прошла в Общественном центре культуры им. Е.И. Рерих.

Сначала ребята ознакомились с работами известного русского художника Н.К. Рериха. Затем разговор пошел о том, как важно осознано получать новые знания и в выбранной профессии, и в политической, и общественной жизни. Ведь ничто не стоит на месте, движение — это жизнь. И если нет продвижения вперед, получая новые полезные для жизни знания, наступает деградация.

Анатолий Анатольевич рассказал и о великой вездесущей силе энергии, которая присутствует везде и во всем. Отметил, как важны знания и физики, и химии, и биологии даже в бытовой жизни. И, конечно, профессиональные знания.

Не могли обойти тему СВО, о самоотверженном подвиге наших бойцов. О том, как меняется сознание россиян, какая оказывается поддержка фронту. О том, что этим ребятам нужно готовить себя к тому, чтобы стать достойными защитниками своего Отечества.

Беседа получилась интересной и содержательной. 

20
декабря
2022

Пауэрлифтинг 118 декабря НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПАУЭРЛИФТИНГА Кемерово провела на базе ФК IronBro областной турнир по силовым видам спорта "Siberian Force-7":
Троеборье, Жим штанги лёжа, Приседания, Становая тяга, Народный жим, Русский жим, Пауэрспорт и отдельные его движения.

Топкинский технический техникум в Пауэрспорте и отдельных его движениях (по подъему штанги на бицепс) представили:
1 место - студент Тихонов Артем выполнил МС с весом 67,5 кг;
2 место - студент Грошев Тимофей выполнил МС с весом 75 кг;
3 место - тренер (Ветеран 50-54 гг.) Галковский Николай Валерьевич с весом до 100 кг.

Поздравляем спортсменов с выполнением нормативов и через месяц ждем награды🏆

19
декабря
2022

плакат Герои ОтечестваСегодня поговорим о Дне Героев Отечества. Эту памятную дату в России отмечают 9 декабря. В этот день мы вспоминаем героев нашей страны, их подвиги, а также благодарим тех, кто внес огромный вклад в развитие и укрепление безопасности нашей страны.

Ситуация выбора с нами всегда, и каждый человек, каждый из вас - потенциальный герой. Герой может совершить поступок, который может изменит ход истории, откликнется в сердцах людей. Герой - тот, кто неравнодушен, кому есть дело до сути вещей, для которого справедливость, долг, честь являются главными словами в жизни.

728x90

WhatsApp Image 2022 03 02 at 13.12.01

пс

qrbusgov

 

 

Оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылкеhttps://bus.gov.ru/qrcode/rate/338760

© 2024. Все права защищены.